В состав Методического Совета (далее - методсовет) входят руководители ШМО, опытные учителя, директор и его заместитель. Состав методсовета утверждается приказом директора. В составе методсовета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.). Руководит методсоветом заместитель директора по УВР. Работа методсовета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методсовета, рассматривается на заседании методсовета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета. Периодичность заседаний совета – 1 раз в четверть.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Координировать деятельность школьных методических объединений и других структурных подразделений методической службы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса.
- Разрабатывать основные направления методической работы школы.
- Обеспечивать методическое сопровождение учебных программ, разрабатывать учебные и дидактические материалы.
- Организовывать опытно-поисковую, инновационную и проектно-исследовательскую деятельности, направленные на освоение новых педагогических технологий, разрабатывать авторские программы, апробировать учебно-методические комплексы и т.д.
- Организовывать консультирование сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
- Разрабатывать мероприятия по обобщению и распространению педагогического опыта учителей школы.
- Участвовать в аттестации сотрудников школы.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Готовит предложения и рекомендовать учителей школы для повышения квалификационного разряда.
- Выдвигает предложения об улучшении учебного процесса в школе.
- Ставит вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях школы.
- Ставит вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности.
- Выдвигает кандидатуры учителей школы для участия в конкурсах педагогического мастерства, в конференциях, семинарах.
Содержание работы Методического совета
- Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
- Методическая учеба кадров
- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров
- Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов
- Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы
- Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта